8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Уникальные свойства синтетического моторного масла

Опубликовано: 12.03.2024
Время на чтение:
Количество прочтений: 661

Синтетические смазочные материалы применяют в самых современных, эффективных и высоконагруженных двигателях внутреннего сгорания. Они обеспечивают максимальную защиту и отдачу даже в экстремальных режимах работы ДВС. В этой статье мы расскажем, что делает синтетику столь эффективной и стоит ли заливать ее в двигатель обычного автомобиля.

Содержание статьи:

Масло – это инвестиция в срок службы мотора

Синтетическое моторное масло действительно обладает выдающимися характеристиками за счет однородности своей молекулярной структуры и отсутствия примесей в базовой основе, которая свойственна минеральным и полусинтетическим моторным маслам.
Все дело в искусственном происхождении синтетики. Если минеральное масло получают путем прямой перегонки нефтепродуктов, то синтетическое масло – это продукт сложного направленного органического синтеза. Технология многоступенчатая, энергозатратная, более долгая, отчего и стоимость продукта получается выше.

Кроме того, качественное полностью синтетическое моторное масло содержит в своем объеме гораздо больше высокотехнологичных дорогостоящих присадок, пакет которых может достигать 25 % от общего объема продукта.

closeup-of-a-auto-repairman-checking-car-oil-in-a-workshop.jpg

Изображение от Drazen Zigic на Freepik

Все это и определяет более высокую цену синтетического моторного масла. Хотя в случае с качественной синтетикой правильнее говорить не о переплате, а об инвестициях, которые окупаются максимально эффективной и долгой работой двигателя вашего автомобиля.

Особые характеристики синтетики

Для того чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на список базовых особенностей и преимуществ синтетики над минеральными и полусинтетическими типами моторных масел.

  1. Высокая термическая стабильность

Главная особенность синтетики – в ее однородной молекулярной структуре. Кроме прочего, это позволяет составу меньше окисляться и не деградировать при длительных экстремальных температурных нагрузках. Именно поэтому синтетика предпочтительнее для заливки в высокооборотистые, форсированные двигатели, оснащенные турбонаддувом.

  1. Низкий коэффициент трения

Максимальная чистота и молекулярная однородность обеспечивают синтетическому моторному маслу очень низкий коэффициент трения, что снижает потери энергии при работе ДВС и позволяет мотору выдавать максимальный КПД. Понижается шум, улучшается скольжение и движущиеся компоненты мотора изнашиваются медленнее.

man-repairing-engine-of-a-car.jpg

Изображение от prostooleh на Freepik

  1. Устойчивость масляной пленки

Масляная пленка синтетики гораздо прочнее на разрыв опять же за счет структуры базового состава. Противоизносные присадки в синтетическом моторном масле работают особым способом благодаря высокой химической и поверхностной активности подобранных компонентов. Они как бы проникают в верхние слои трущихся деталей мотора, обеспечивая дополнительную защиту. В сравнении с минеральными составами прочность масляной пленки синтетики выше в 3−8 раз (зависит от технологии производства).

  1. Стабильность характеристик вязкости

Важнейшим преимуществом синтетических моторных масел является высокая стабильность характеристик вязкости в широком диапазоне температур. Масло одинаково хорошо будет защищать компоненты мотора от износа в сильную жару (так как оно не станет чрезмерно «текучим», и масляная пленка не будет рваться) и в трескучий мороз, так как смазка даже при очень низких температурах сохранит прокачиваемость, сможет проникать к парам трения, защищая их при холодном старте двигателя.

Проще говоря, высокий индекс вязкости (чем он выше, тем стабильнее характеристики вязкости при температурных колебаниях) позволяет синтетическому моторному маслу создавать оптимальную по толщине защитную пленку на парах трения, вне зависимости от того, жарко или холодно на улице.

  1. Низкая температура застывания

Синтетическое моторное масло предпочтительно для стран с холодным климатом, ведь температура застывания у синтетики гораздо ниже. Если полусинтетическое моторное масло рекомендуют использовать при температуре до минус 25 градусов, то качественная синтетика ПАО остается текучей (сохраняет способность эффективно смазывать пары трения) до минус 65 градусов!

Застывание моторного масла, вплоть до полного закупоривания масляных каналов, происходит из-за парафинов нормального строения, они кристаллизуются при температуре минус 10 градусов. Из HC-синтетики они либо полностью удаляются, либо трансформируются в процессе производства и не снижают характеристик состава. А в ПАО их не может быть в принципе. Вкупе с высокотехнологичными присадками, препятствующими низкотемпературному загустению масла, можно получить выдающиеся показатели.

  1. Низкая испаряемость

Еще одним отличием синтетики от других типов моторных масел является ее низкая испаряемость.

Угар возникает в любом двигателе из-за формирования масляной пленки на стенках цилиндра, масло попадает туда с поршневого кольца. В процессе сгорания топливовоздушной смеси масло нагревается и испаряется. Меньше всего будет «угорать» именно синтетика, имеющая в составе высоковязкие базовые масла. Разница между синтетикой и минеральным маслом в стойкости на угар может составлять до 2,5 раз!

А значит, синтетическое моторное масло будет меньше расходоваться на доливку, будет меньше загрязняться и дольше сохранит свои функции.

car-maintenance.jpg

Изображение от pressfoto на Freepik

Технологии производства

Но и синтетические моторные масла могут различаться по своим характеристикам, в зависимости от способа производства. Наибольшее распространение получили моторные масла на основе ПАО и HC.

НС-синтетика, или гидрокрекинговое масло

Технология основана на получении синтетического масла из тяжелого нефтяного минерального масла. В процессе синтеза тяжелые углеводороды подвергают гидрообработке и глубокой очистке. С маслом происходят структурные изменения, разрушаются молекулярные цепочки и кристаллические структуры, макромолекулы разбиваются на более мелкие звенья. Особенностью процесса является то, что не все химические примеси удаляют из состава, часть из них модифицируют, «превращая» в стабильные компоненты с заданными характеристиками.

После обработки базовый состав обретает высокую термическую стабильность, повышается индекс вязкости, возрастает стойкость к окислению и деградации. В базовую основу добавляют богатый пакет присадок, и НС-синтетика обретает отменные характеристики.

close-up-of-car-engine.jpg

Изображение от peoplecreations на Freepik

ПАО, или Full Synthetic

Такое масло состоит уже из легких углеводородов – полиальфаолефинов, отчего называется полиальфаолефиновым. Сам процесс направленного синтеза здесь более сложный и многоэтапный. Продукт синтезируют в специализированных реакторах, после чего смесь подвергается олигомеризации, двойной дистилляции и гидрогенизации на катализаторах.

Не будем вдаваться в излишние технологические подробности, но отметим, что получившийся состав является предельно чистым и имеет идентичную молекулярную структуру. ПАО, по сравнению с гидрокрекинговыми базовыми маслами, обладает еще большей стабильностью, невероятно стоек к окислению, обладает пролонгированным ресурсом, а испаряемость здесь еще ниже.

Достоинства НС-синтетики:

- высокие антифрикционные показатели;
- малый расход масла на угар;
- стойкость к температурным нагрузкам;
- высокая топливная экономичность.

Достоинства ПАО:

- очень долгий срок службы;
- эффективная защита ДВС при длительных экстремальных нагрузках;
- непревзойденная стойкость к окислению;
- очень низкая температура застывания;
- высокое щелочное число и способность безопасно удерживать в себе загрязнения;
- сверхнизкая испаряемость.

Эстеровая и гликолевая синтетика

Кроме ПАО и HC на мировом рынке представлены эстеровые синтетические моторные масла, характеризующиеся высокой экологичностью. Их производят из эфиров растительного происхождения методом этерификации спиртов и карбоновых кислот.

Интересной особенностью таких масел является очень стабильная защитная пленка на парах трения. Такой состав обладает прекрасными низкотемпературными характеристиками, но их высокая цена не позволяет сделать эстеровую технологию производства моторных масел массовой.

Существует еще один редкий и экзотический продукт – гликолевая синтетика. Такие масла очень эффективны, имеют отменные низкотемпературные показатели, но слишком дороги в производстве.

close-up-of-nozzles-in-diesel-engine-under-opened-bonnet.jpg

Изображение от ArtPhoto_studio на Freepik

Какого производителя выбрать

В завершение материала мы ответим на главный вопрос: стоит ли заливать синтетическое моторное масло в двигатель обычного автомобиля. Наш ответ – да! Но только если применение такого состава предусмотрено изготовителем вашего двигателя. При покупке масла всегда строго следуйте рекомендациям автопроизводителя.

Качественное синтетическое моторное масло способно эффективно защищать и очищать высоконагруженные мощные спортивные моторы. Двигатель автомобиля, который эксплуатируется в щадящих условиях, при этом получит непревзойденную защиту, что позитивно скажется на его ресурсе. Кроме того, вы ощутите снижение расхода топлива, реже будете доливать моторное масло, сам двигатель станет работать чуть тише и порадует вас дополнительной мощностью.

Но мы советуем приобретать только высокотехнологичные масла с улучшенным действием присадок. Именно такую продукцию предлагает на рынке японский бренд TAKAYAMA.

TAKAYAMA – высокотехнологичные, современные моторные масла, разработанные корпорацией Japan Chemical Innovations Corporation. Они созданы на базе уникальной технологии ADAPTEC: масло способно постоянно адаптироваться к меняющимся нагрузкам при работе двигателя. Суть технологии – в максимально эффективном использовании модификаторов трения на основе органического молибдена. Работа противоизносных и антиокислительных присадок здесь также улучшена, в результате защита двигателя по ряду параметров увеличивается до 40 %.

Как подобрать качественное синтетическое моторное масло

По этой ссылке можно подобрать высокотехнологичное моторное масло TAKAYAMA на любой автомобиль.

Обязательно обратите внимание на следующие полностью синтетические моторные масла:

  • TAKAYAMA ADAPTEC SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4 – энергоэффективное моторное масло, подходит для тяжелонагруженных бензиновых и дизельных ДВС легковых авто и легких грузовиков, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов, значительно снижает износ деталей.
  • TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-5 API SN – низковязкое ресурсосберегающее моторное масло, предназначенное для использования в современных бензиновых двигателях легковых автомобилей и внедорожников с турбонаддувом и без него. Рекомендуется для ДВС гибридных автомобилей, в том числе с непосредственным впрыском.
  • TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF С3 – разработано для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом и системами нейтрализации отработавших газов. Подходит для дизельных ДВС легких грузовиков. Обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя при низких температурах. Защищает системы снижения токсичности выхлопов, продлевает срок службы сажевых фильтров дизельных моторов.

Все они соответствуют международным стандартам API, ILSAC и/или ACEA. Эффективно защищают моторы, обеспечивают улучшенную коррозионную стойкость деталей двигателя и снижение потребления масла за счет низкой испаряемости. Кроме того, масла TAKAYAMA обладают повышенной стабильностью вязкостных характеристик.

Отметим, что масла TAKAYAMA соответствуют требованиям TOYOTA, LEXUS, NISSAN, HONDA, SUBARU, MAZDA, MITSUBISHI, INFINITI, DAIHATSU, SUZUKI, ISUZU, KIA, HYUNDAI, SSANGYONG и других производителей.

Важно, что они полностью подходят по спецификациям для автомобилей китайского производства: CHANGAN, CHERY, GAC, LIFAN, HAVAL, JAC, GEELY, BYD, FAW, GREAT WALL и других.

Кроме того, производство моторных масел TAKAYAMA локализовано в России и находится под постоянным контролем качества и надзором корпорации Japan Chemical Innovations Corporation. Локализация позволила сделать передовые инновации доступными для жителей нашей страны. Благодаря ей мы можем не бояться подделок, иметь поддержку производителя, который обеспечивает расширенные гарантийные обязательства.


Поделиться:

Проверено: 12.03.2024

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

Читайте также

Какое моторное масло заливать в Mazda 3?
Какое моторное масло заливать в Mazda 3?

Автомобили Mazda 3 выпускаются с 2003 года. В разных комплектациях используются бензиновые и дизельные двигатели, достаточно требовательные к качес...

12.12.2021

Вязкость синтетического моторного масла
Вязкость синтетического моторного масла

Большинству автомобилистов известно, что вязкость является одним из наиболее важных параметров при выборе моторного масла, однако далеко не всем из...

24.09.2020

Какое масло залить в мотор Mazda 6
Какое масло залить в мотор Mazda 6

Удачные модели машин способны проживать несколько жизней, принося своим создателям прибыль. Именно так произошло с Mazda 626, которая, покидая сборочн...

14.09.2023

Моторное масло SAE 5W-30 – как не ошибиться с выбором?
Моторное масло SAE 5W-30 – как не ошибиться с выбором?

Моторные масла вязкостью SAE 5W-30 по уровню качества могут соответствовать одной или нескольким международным классификациям: API, ILSAC, ACEA...

21.07.2022

Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?
Какое моторное масло заливать в Mazda CX-5?

Масло в двигателе Mazda CX-5 используется не только для смазывания металлических деталей. Спектр функций этого расходного материала гораздо шире, ч...

29.11.2021

Масла TAKAYAMA для мотоциклов
Масла TAKAYAMA для мотоциклов

Продуктовый портфель моторных масел TAKAYAMA для мототехники включает в себя четыре линейки смазочных материалов MOTOTEC: 7000, 5000, 3000 и 1000. Каж...

23.04.2024

Все статьи