Статьи

Трансмиссия — второй по приоритетности узел любой машины, а трение деталей здесь даже более интенсивное, чем в двигателе. От ее состояния зависит комфорт и безопасность вождения, поэтому не стоит недооценивать важность выбора трансмиссионного масла (ТМ). Все современные ТМ должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. Трансмиссионное масло 75W-90 сегодня применяется наиболее часто. Предназначено оно для применения в широком спектре МКПП, ведущих мостов и раздаточных коробок. Может применяться как в легковом, так и в грузовом транспорте и успешно выполняет следующие функции:

  • защита механизма;
  • сокращение ударной нагрузки на элементы;
  • уменьшение проявлений шума и вибрации;
  • снижение нагрева отдельных элементов;
  • предотвращение чрезмерных потерь на трение. 

Расшифровка наименования

Обозначение по классификации SAE указывает на вязкость масла в двух температурных точках. Возможный диапазон при этом разбивается на несколько классов, кодируемых цифрами.

Важно! Классы вязкости трансмиссионного и моторного масла имеют разное числовое обозначение. Это сделано для того, чтобы не перепутать их. Поэтому не следует считать, что трансмиссионное масло 75W-90 имеет большую вязкость, чем моторное 10W-40.

Вязкость, которая замеряется при минусовой температуре, обозначается буквой W (winter). Указание класса 75W говорит о том, что масло может применяться при температуре до -40 ˚C. Второе значение демонстрирует результаты измерения вязкости масла при температуре +100 °С и описывает вязкость масла при рабочей температуре. При этом данные обозначения не указывают, к какому типу относится масло (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) – это дополнительно указывается в наименовании. 

Спецификации масел 75W-90

Отдельные спецификации трансмиссионного масла 75W-90 (GL-4 для высоконагруженных МКПП и GL-5 для гипоидных редукторов) были разработаны в то время, когда еще не было разработано масло, совместимое с синхронизаторами и способное обеспечить надежную смазку гипоидных редукторов. Однако сегодня существуют как масла, имеющие одну спецификацию, так и универсальные продукты, обозначаемые как GL-4/GL-5.

Масло трансмиссионное

Предъявляемые требования

Можно выделить несколько важных требований, которые предъявляются к жидкости для трансмиссии. Их соблюдение напрямую влияет на увеличение продолжительности службы отдельных элементов и всего агрегата в целом:

  • химическая стабильность и низкая склонность к пенообразованию;
  • щадящее воздействие на уплотнители, изготовленные из резины;
  • подходящая для российских условий вязкость.

Всем этим требованиям соответствует трансмиссионное масло 75W-90 Takayama.

Актуальные продукты

TAKAYAMA 75W-90 API GL-5: высококачественное полусинтетическое масло, используемое в высоконагруженных трансмиссиях, приводах или редукторах с высокой степенью защиты от износа. Позволяет обеспечить оптимальную защиту деталей при повышенном давлении.

13.07.2020 15:03

Трансмиссия — второй по приоритетности узел любой машины, а трение деталей здесь даже более интенсивное, чем в двигателе. От ее состояния зависит комфорт и безопасность вождения, поэтому не стоит недооценивать важность выбора трансмиссионного масла (ТМ). Все современные ТМ должны соответствовать классификации по международному стандарту SAE J306. Трансмиссионное масло 75W-90 сегодня применяется наиболее часто. Предназначено оно для применения в широком спектре МКПП, ведущих мостов и раздаточных коробок. Может применяться как в легковом, так и в грузовом транспорте и успешно выполняет следующие функции:

  • защита механизма;
  • сокращение ударной нагрузки на элементы;
  • уменьшение проявлений шума и вибрации;
  • снижение нагрева отдельных элементов;
  • предотвращение чрезмерных потерь на трение. 

Расшифровка наименования

Обозначение по классификации SAE указывает на вязкость масла в двух температурных точках. Возможный диапазон при этом разбивается на несколько классов, кодируемых цифрами.

Важно! Классы вязкости трансмиссионного и моторного масла имеют разное числовое обозначение. Это сделано для того, чтобы не перепутать их. Поэтому не следует считать, что трансмиссионное масло 75W-90 имеет большую вязкость, чем моторное 10W-40.

Вязкость, которая замеряется при минусовой температуре, обозначается буквой W (winter). Указание класса 75W говорит о том, что масло может применяться при температуре до -40 ˚C. Второе значение демонстрирует результаты измерения вязкости масла при температуре +100 °С и описывает вязкость масла при рабочей температуре. При этом данные обозначения не указывают, к какому типу относится масло (минеральное, синтетическое или полусинтетическое) – это дополнительно указывается в наименовании. 

Спецификации масел 75W-90

Отдельные спецификации трансмиссионного масла 75W-90 (GL-4 для высоконагруженных МКПП и GL-5 для гипоидных редукторов) были разработаны в то время, когда еще не было разработано масло, совместимое с синхронизаторами и способное обеспечить надежную смазку гипоидных редукторов. Однако сегодня существуют как масла, имеющие одну спецификацию, так и универсальные продукты, обозначаемые как GL-4/GL-5.

Масло трансмиссионное

Предъявляемые требования

Можно выделить несколько важных требований, которые предъявляются к жидкости для трансмиссии. Их соблюдение напрямую влияет на увеличение продолжительности службы отдельных элементов и всего агрегата в целом:

  • химическая стабильность и низкая склонность к пенообразованию;
  • щадящее воздействие на уплотнители, изготовленные из резины;
  • подходящая для российских условий вязкость.

Всем этим требованиям соответствует трансмиссионное масло 75W-90 Takayama.

Актуальные продукты

TAKAYAMA 75W-90 API GL-5: высококачественное полусинтетическое масло, используемое в высоконагруженных трансмиссиях, приводах или редукторах с высокой степенью защиты от износа. Позволяет обеспечить оптимальную защиту деталей при повышенном давлении.

13.07.2020 15:03