Содержание:
Моторное масло – это одна из важнейших жидкостей, которая циркулирует по системам автомобиля. При этом класс транспортного средства и тип самого силового агрегата здесь не имеют значения. На выбор масла, как правило, влияют самые разные факторы, включая его стоимость, бренд и маркировку. Однако специалисты рекомендуют обращать внимание и на другие нюансы.

Функции моторного масла
Данная жидкость напрямую влияет на жизнеспособность двигателя и на то, насколько хорошо он справляется со своей работой. Вот, например, какие задачи оно может выполнять:
Задача |
Описание |
Очищение ДВС |
Масло нейтрализует кислоты, выводит продукты износа и окисления из зоны трения в зону фильтрации к масляному фильтру. |
Смазка внутренних элементов |
Масло помогает предотвратить сухое трение, которое приводит к чрезмерному износу деталей. Это возможно благодаря образованию масляной пленки на их поверхности. |
Защита от перегрева |
Масло, будучи жидкостью, помогает отвести тепло от трущихся поверхностей, что предотвращает перегрев. |
Уплотнение зазоров между элементами цилиндропоршневой группы |
Благодаря этой функции масло сводит к минимуму самые разные проблемы, в том числе прорыв газов из камеры. |
Предотвращение ржавчины |
Ржавчина изнашивает металл и ускоряет появление новых проблем. Ряд антикоррозийных присадок помогают замедлить этот процесс. |
Предъявляемые требования
Жидкости, используемые в двигателях внутреннего сгорания, работают в невероятно жестких условиях, ведь на них оказывают влияние многочисленные факторы. Вот почему нет ничего удивительного в том, что к ним предъявляются достаточно серьезные требования. Качественные моторные масла должны:
- обладать высокими моющими и стабилизирующими свойствами, чтобы эффективно удалять нагар и другие загрязнения;
- иметь высокие термические и термоокислительные способности, чтобы показывать эффективность при охлаждении поршня и его колец;
- успешно нейтрализовывать действие кислот, чтобы предохранять двигатель внутреннего сгорания от преждевременного износа;
- оказывать ощутимый антикоррозионный эффект на металлические комплектующие мотора как в процессе активной работы, так и в периоды длительных простоев;
- качественно смазывать детали, чтобы обеспечивать легкий запуск двигателя даже при экстремальных температурах;
- сохранять свои свойства на протяжении длительных отрезков времени, чтобы предотвращать такие негативные явления, как чрезмерный угар и невысокую летучесть материала.

Особенности базовых масел, используемых для производства
Стоит понимать, что моторное масло – это многокомпонентный продукт, состав которого напрямую зависит от того, в каких ситуациях его предстоит использовать. В наши дни выделяют несколько основ.
Минеральная. Считается традиционной, используется с 19 века. Масла на такой основе, как правило, очень простые и доступные, если говорить о ценах на них. Однако их приходится менять чаще остальных, так как они обладают не самой высокой термоокислительной стабильностью. Также можно отметить тот факт, что они быстрее других теряют свои свойства и «стареют», что приводит к более частым заменам.
Полусинтетическая. Представляет собой смесь минеральной и синтетической основ. Их соотношение составляет примерно 70 на 30 процентов. В качестве дополнения используются присадки и различные полимерные продукты. Как правило, это масло высокого качества в сочетании с адекватной стоимостью.
Синтетическая. Используется для создания моторной смазки, приспособленной к экстремальным условиям эксплуатации и чрезмерным нагрузкам. Ее изготавливают путем многоступечатого химического синтеза. Эффект дополняют антикоррозионные, моющие и другие присадки.
«Синтетика» для двигателя
Те, кто выбирает синтетические моторные масла для автомобилей, знают, как важно обеспечивать силовой агрегат качественными продуктами для стабильной работы. В отличие от других смазочных жидкостей для двигателей внутреннего сгорания, эти масла позволяют обеспечить надежную работу двигателя при температурах за -40 и предотвращать износ и задиры при самых высоких возможных нагрузках на двигатель. А увеличенный интервал замены сокращает затраты на приобретение масла.
О видах данного продукта
Выбирая масло в двигатель и отдавая предпочтение «синтетике», стоит обратить внимание на тот факт, что можно выбрать один из трех вариантов.
ПАО-масла
Более дорогие, но отличающиеся высочайшим качеством. Производятся на основе коротких мономеров путем олигомеризации, двойной дистилляции и гидрогенизации. С точки зрения визуальной оценки имеют однородную структуру. Они обладают более низкой испаряемостью и известны тем, что максимально долго сохраняют свои свойства.
Гидрокрекинг
Представляет собой тщательно очищенную нефтяную основу. Путем различных манипуляций ее избавляют от нежелательных компонентов и модифицируют ее химические примеси. Все это необходимо, для того чтобы повысить термическую стабильность, увеличить вязкостный индекс продукта, как следствие – повысить его качество.
Эстеровые смазочные материалы
Имеют основу в виде сложных растительных эфиров. Для их производства применяют такой процесс, как этерификация. В нем принимают участие карбоновые кислоты и спирты, которые превращаются в молекулы с отрицательным зарядом. Они буквально примагничиваются к металлическим элементам мотора и позволяют создать масляную пленку, устойчивую к негативным факторам и износу. Данный тип моторных масел считается одним из самых экологичных.
Преимущества «синтетики»
Если говорить о достоинствах данного продукта в сравнении с остальными, то можно выделить несколько важных моментов.
- Высокий индекс вязкости, который напрямую влияет на создание масляной пленки на всех элементах при самых разных температурах. Это параметр помогает снизить износ ДВС.
- Достойные эксплуатационные свойства при низких температурах. «Синтетика» позволяет сохранить текучесть при запуске мотора, чтобы обеспечить поступление жидкости к ключевым деталям в кратчайшие сроки.
- Устойчивость к испаряемости отвечает за снижение расхода смазочных жидкостей и сокращению необходимых доливок продукта.
- Пониженный коэффициент трения напрямую влияет на повышение эффективности работы двигателя внутреннего сгорания, так как происходит снижение рабочих температур.
- Достойные термоокислительные свойства, позволяющие замедлить процессы старения жидкости и уменьшить образование нагара и других вредных отложений.

О возможных присадках
Разумеется, само по себе базовое масло не способно справиться со всеми задачами, предъявляемыми к продукту. Ему ощутимо помогают разнообразные присадочные добавки. Их можно разделить на несколько групп.
- Детергентно-диспергирующие – для защиты от образования нагара на различных внутренних элементах ДВС, включая поршень и поршневые кольца.
- Антифрикционные – для повышения мощности мотора и снижения расхода топлива.
- Противоизносные – для увеличения рабочего ресурса двигателя внутреннего сгорания.
- Противозадирные – для предотвращения появления так называемых задиров на поверхностях, подвергающихся трению.
- Антиокислительные – для торможения процессов старения жидкости.
- Вязкостные – для увеличения вязкости основы при определенных температурах.
- Противопенные – для защиты от чрезмерного образования пены при высоких нагрузках.
- Депрессорные – для снижения температуры застывания жидкости.
Где применяются синтетические моторные масла
Если говорят о конкретных сферах применения, то их сложно выделить, ведь синтетические масла отличаются своей универсальностью и хорошими эксплуатационными характеристиками. Как правило, их одинаково успешно используют и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Примечательно, что такие продукты подходят к турбированным моторам, а также к агрегатам с системой нейтрализации отработанных газов или сажевыми фильтрами. Большая часть концернов, производящих транспортные средства бизнес-класса, также применяют именно такую моторную смазку. Однако в случае с двигателями, которые подвержены чрезмерному износу, синтетическое моторное масло может лишь навредить. Все потому, что эффективное удаление нагара приводит к быстрому засорению рабочей системы и фильтров.
Актуальные продукты
TAKAYAMA SAE 5W-30 |
Синтетическое моторное масло, которое используется для высокофорсированных бензиновых двигателей. Помогает предотвратить образование нагара и подходит для всесезонного применения. |
|
TAKAYAMA SAE 0W-20 |
Полностью синтетическое низковязкое ресурсосберегающее моторное масло обеспечивает существенную экономию топлива, повышает защиту двигателя от износа, обладает стойкостью к окислению. |
|
TAKAYAMA SAE 5W-20 |
Синтетическое моторное масло для турбированных и атмосферных двигателях легковых и внедорожных автомобилей. Обеспечивает плавную работу двигателя и экономию топлива, высокую устойчивость к окислительным процессам. |
|
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/CF |
Полностью синтетическое всесезонное моторное масло: высококачественные базовые масла и многофункциональный пакет присадок обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя при низких температурах, превосходную защиту двигателя от износа, увеличенный межсервисный интервал, предотвращает образование отложений. |
|
TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF |
Синтетическое всесезонное моторное масло обладает низким расходом на угар, отменными моющими свойствами, максимальным для данного класса ресурсом. |
|
TAKAYAMA SAE 5W-40 |
Современное синтетическое энергоэффективное моторное масло рекомендовано как для новых двигателей, так и для двигателей с большим пробегом. |
|
TAKAYAMA SAE 5W-40 API SN/CF |
Синтетическое всесезонное моторное масло гарантирует великолепную защиту двигателя даже при экстремальных режимах эксплуатации. |
|