8 (800) 101-55-57 | Бесплатный звонок по РФ, 24/7

Полусинтетическое моторное масло 10W-40

Опубликовано: 19.10.2020
Время на чтение:
Количество прочтений: 10773

Содержание:

Полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40 предназначено для бензиновых и дизельных двигателей легковых, коммерческих, грузовых автомобилей. Подходит для машин российского производства и иномарок. Рекомендовано для двигателей с пробегом, когда важна стабильность смазывающей пленки, низкие потери на угар и доступная цена.

Функции моторного масла SAE 10W-40

  • Уменьшение трения поверхностей. Масло 10W-40 полусинтетика формирует плотную, прочную пленку. Снижается износ деталей, сокращается расход топлива.
  • Отвод тепла из узлов трения. Двигатель не перегревается, увеличивается его моторесурс.
  • Растворение отложений. Активные компоненты автомасла SAE 10W-40 удаляют нагар, выносят продукты износа из узла трения и удерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, не позволяя им формировать осадок.
  • Уплотнение зазоров. Масло предотвращает прорыв газов из рабочей камеры.
  • Защита от коррозии. Специальные присадки в составе смазочного материала предотвращают взаимодействие химически активных веществ с металлами в конструкции двигателя.

Двигатель

Химический состав

Основу полусинтетического моторного масла 10W-40 на 70 % составляет минеральное базовое масло и на 30 % – синтетическое. Продукт сочетает преимущества обоих компонентов. Для улучшения характеристик в состав масла добавляют пакет функциональных присадок:

  • антикоррозионные;
  • противопенные;
  • противоокислительные;
  • противозадирные;
  • детергенты (защита от нагара);
  • диспергаторы и т. д.

Характеристики масла 10W-40 по SAE

Свойства и применяемость моторного масла зависит от его температурно-вязкостных свойств. Требования устанавливает международный стандарт SAE J300, разработанный американским Обществом автомобильных инженеров. В маркировке по SAE первое число указывает на низкотемпературные свойства масла:

  • Проворачиваемость – минимальная температура, при которой смазочный материал достаточно текучий для запуска двигателя.
  • Прокачиваемость – показывает нижний предел охлаждения, при котором вязкость масла достаточная для прохождения по трубопроводу.

Масла для зимней эксплуатации имеют индекс W (winter). Значение 10W соответствует проворачиваемости до -20 °С и прокачиваемости до -30 °С. При более низких температурах масло застывает. Вторая цифра в маркировке – высокотемпературные показатели материала, его способность сохранять смазывающие свойства при экстремальном нагревании. Значение 40 допускает эксплуатацию масла при температуре воздуха до +40 °С. В более жаркую погоду вязкость снижается, смазочный материал становится жидким, пленка утрачивает стабильность и стекает с поверхностей деталей. Моторное масло 10W-40 является всесезонным. Подходит для использования в умеренном климате и зимой, и летом.

Двигатель

Классификация моторных масел по API

Кроме показателей вязкости по SAE, важной характеристикой является категория полусинтетики 10W-40 по системе API:

  • S – service. Масло предназначено для бензиновых моторов легковых и грузовых авто, микроавтобусов;
  • C – commercial. Материал используется в дизельных двигателях промышленной, грузовой, специальной техники.

В маркировке по API добавляется также вторая буква, указывающая на качество моторного масла. Чем дальше от начала алфавита, тем строже требования к характеристикам. Высшая категория – N. Пример: масло 10W-40 API SF/CC. Всесезонный материал среднего класса. Подходит для дизельных двигателей, но предпочтительно применять в бензиновых.

На что обратить внимание при выборе

На рынке представлены автомобильные масла 10W-40 различных марок. При выборе учитывают рекомендации производителя машины. Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание:

  • индекс вязкости. Показывает изменение свойств масла в зависимости от температуры. Чем выше индекс, тем шире температурный диапазон эксплуатации. Например, минеральное базовое масло без присадок имеет показатель 85-100. Индекс вязкости глубокоочищенной синтетики – до 200;
  • температура вспышки. Чем выше показатель, тем ниже потери на угар;
  • температура застывания. Критический порог, при котором парафины в составе машинного масла 10W-40 начинают кристаллизоваться. Материал полностью утрачивает текучесть;
  • щелочное число. Определяет способность масла 10W-40 в двигателе нейтрализовать кислоты, которые образуются в процессе эксплуатации. Чем выше щелочное число, тем ниже скорость кислотной коррозии.

Рекомендации по эксплуатации полусинтетического масла 10W-40

Смазочный материал бережно относится к двигателям с пробегом. На полусинтетическое масло 10W-40 переходят через 100–200 тыс. км. Для увеличения интервала замены рекомендуется неагрессивная манера вождения с плавным разгоном и торможением. В холодное время года движение начинают после прогрева двигателя, когда материал уже распределился по поверхностям деталей и сформировал устойчивую пленку.

На нашем сайте представлено подробное описание и характеристики моторного масла 10W-40 полусинтетики. За дополнительной информацией обращайтесь к нашим специалистам.

Актуальные продукты

TAKAYAMA SAE 10W-40

Подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Выполняет свои функции в широком диапазоне рабочих температур. Производится из высококачественных компонентов. Имеет в составе современный пакет присадок. Обеспечивает отличные смазочные свойства даже в сложных условиях эксплуатации, а также высокую стойкость при окислительных процессах, происходящих внутри двигателя.

Моторное масло SAE 10W-40

TAKAYAMA SAE 10W-40 API SN/CF

Подходит для использования в бензиновых двигателях легковых авто и в дизельных двигателях легких грузовиков. Может применяться и в турбированных двигателях с системами нейтрализации отработанных газов.

Моторное масло 10W-40 API SN/CF

TAKAYAMA SAE 10W-40 API SL/CF

Может применяться в широком диапазоне температур. Имеет современный и высококачественный состав.

Моторное масло 10W-40 API SL/CF


Поделиться:

Проверено: 19.10.2020

JCI Corporation

Технический специалист JCI Corporation

Оцените материал!

(3 голосов, в среднем 5 из 5)

Читайте также

ATF Multivehicle
ATF Multivehicle

Автоматическая коробка передач требует использования специальных смазывающих жидкостей – Automatic Transmission Fluids (ATF). Причем узел чув...

12.12.2021

Трансмиссионное масло Синтетика
Трансмиссионное масло Синтетика

Чтобы работа данного механизма не вызывала нареканий у автолюбителя, используется трансмиссионное масло.

02.12.2020

Масла TAKAYAMA для NISSAN ALMERA (G15)
Масла TAKAYAMA для NISSAN ALMERA (G15)

Чтобы создать автомобиль, необязательно проектировать его с чистого листа, затрачивая на это колоссальные средства и привлекая большие человеческие ре...

22.03.2023

Как часто нужно менять масло в АКПП
Как часто нужно менять масло в АКПП

Коробка-автомат упрощает вождение автомобиля (по сравнению с механикой), но имеет свои особенности в отношении техобслуживания. Еще 15-20 лет назад...

19.10.2020

Какое моторное масло заливать в TOYOTA CAMRY?
Какое моторное масло заливать в TOYOTA CAMRY?

Японский седан Toyota Camry поступил на мировой рынок почти четыре десятилетия назад – в 1982 году. Модель добилась огромного коммерческого у...

29.11.2021

Масла и антифризы TAKAYAMA для Chery Tiggo 7 Pro
Масла и антифризы TAKAYAMA для Chery Tiggo 7 Pro

Среди китайских автопроизводителей, которые сделали мощный рывок в завоевании российского рынка, заметных успехов достигла компания Chery.

09.02.2023

Все статьи