Как самостоятельно долить масло в АКПП

Содержание:

Особенности масла для АКПП

Жидкость, которая заливается в коробку-автомат, отличается от смазки, предназначенной для МКПП. Это связано с различиями в принципах работы агрегатов. В «механике» передача крутящего момента происходит с помощью зубчатых зацеплений, поэтому масло, используемое в таких механизмах, должно обеспечивать высокую износостойкость омываемых поверхностей. В случае же с АКПП усилие с вала двигателя на элементы трансмиссии передается через гидроконвектор. Ключевая роль в этом процессе отведена специальной трансмиссионной жидкости – ATF. Этот продукт не только отвечает за смазку поверхностей, которые входят в соприкосновение при работе агрегата, но и выполняет целый ряд других функций, включая:

  • непосредственное участие в передаче крутящего момента;
  • отведение избыточного тепла от фрикционов и из гидротрансформатора;
  • удаление продуктов износа, которые образуются в процессе работы механизмов.

Как подготовить машину к измерению уровня ATF

Необходимость долить масло в АКПП возникает, как правило, после того, как вы измерили уровень жидкости в системе и обнаружили, что он ниже допустимой нормы. Чтоб результаты таких измерений были достоверными, при их проведении нужно придерживаться определенных правил. Прежде всего нужно уточнить в инструкции, какой объем трансмиссионного масла предписан производителем для вашей модели. Нанести ущерб коробке передач может не только недостаток жидкости, но и избыточное ее количество. Перед тем как приступать к замерам, нужно проехать на машине 5–10 км, после чего поместить автомобиль на ровной площадке. Если поездка продолжалась более получаса, следует подождать несколько минут, чтобы температура ATF снизилась до требуемого значения.

Проверка уровня масла

Порядок проведения измерений

Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП, необходимо:

  • «прогнать» селектор по всем режимам (P-R-N-D), не двигаясь с места. Таким образом масло распределяется по всему агрегату, и показания будут максимально точными;
  • найти щуп в подкапотном пространстве, извлечь его и протереть сухой тряпкой;
  • вставить щуп до упора в отверстие и еще раз извлечь. Уровень масла считается нормальным, если он находится между метками ADD и FULL. Если на щупе есть отметки COLD и HOT, это не означает, что можно делать замеры как на разогретой жидкости, так и на холодной. Уровень COLD – это сервисный показатель, по которому ориентируются, когда заливают масло в пустую непрогретую АКПП после ремонта или техобслуживания.

Долив масла в КПП

Как выполняется долив жидкости

Если в результате проверки было установлено, что уровень ATF ниже допустимого, необходимо:

  • подобрать такое же масло, что и залито в трансмиссию;
  • установить машину на смотровой яме или эстакаде;
  • перевести селектор в положение «P»;
  • заглушить двигатель, спуститься под машину и выкрутить пробку контрольного отверстия;
  • шприцем с надетым шлангом или трубкой закачивать ATF до момента, пока жидкость не начнет выливаться наружу.

Долить масло можно и через отверстие щупа. Продукт добавляют до тех пор, пока его уровень не установится на требуемой отметке.


Автор: JCI Corporation
Поделиться:

25.11.2020 15:01

Все статьи