Как часто нужно менять масло в АКПП

Как часто нужно менять масло в АКПП

Содержание

Коробка-автомат упрощает вождение автомобиля (по сравнению с механикой), но имеет свои особенности в отношении техобслуживания. Еще 15-20 лет назад для всех АКПП была предусмотрена замена масла через установленные интервалы времени или после определенного пробега. Тогда это были жидкости преимущественно на минеральной основе. Производители многих современных автоматических коробок передач не указывают в сервисных книжках сроки таких замен. Это означает, что залитая заводом-изготовителем жидкость (обычно синтетическая или полусинтетическая) рассчитана на весь срок службы агрегата. Однако выпускаемые сегодня авто с АКПП часто ориентированы на европейский рынок, когда среднегодовой пробег машины не превышает 30 тысяч км, а срок службы большинства транспортных средств составляет не более 3-6 лет. Т. е. за время эксплуатации автомобиль успевает проехать около 180 тысяч км по качественным европейским дорогам.

Что рекомендуют производители

Рекомендации производителей относительно сроков замены трансмиссионного масла в автомобилях с АКПП нередко продиктованы экономическим интересом. Так, автотранспортные концерны часто не видят необходимости в такой замене в течение гарантийного периода. Это вызвано стремлением снизить цену автомобиля (в которую включена стоимость техобслуживания). Заводы же изготовители коробок передач (которым небезразличен имидж бренда), напротив, считают, что периодически менять масло нужно. Если Вы решили прислушаться к мнению последних, хорошим решением для Вашего автомобиля может стать использование ATF из линейки масел Takayama.

Масло для АКПП

Почему нужно периодически менять ATF

Независимо от того, на какой основе изготовлена трансмиссионная жидкость, она служит дольше, чем моторное масло. Это объясняется тем, что смазочный материал для КПП не испытывает воздействия высоких температур, не засоряется продуктами сгорания и не уменьшается в объеме вследствие угара. При этом АКПП содержит большое число пар трения, т. е. детали узла подвержены повышенному износу. Поэтому в конструкции такой коробки обычно предусмотрены фильтр и магниты для улавливания мелких металлических частиц. В процессе эксплуатации фильтрующий элемент забивается мусором, что ведет к нестабильной работе механизмов. Если порвется штора фильтра, могут выйти из строя управляющие клапаны. Загрязненное масло становится причиной преждевременного износа большинства деталей КПП — подшипников, шестерен, фрикционов и др. Мелкая стружка может искажать показания датчиков скорости вращения валов.

Когда следует заменить масло в АКПП

Если гарантийный срок эксплуатации транспортного средства закончился, трансмиссионную жидкость в АКПП следует менять через каждые 60 тысяч км пробега. Важно выполнить замену ATF до того, как в коробке появятся первые признаки неисправности — рывки при переключении, посторонние шумы и прочее. В противном случае одной заменой не обойтись: придется отправлять агрегат на ремонт в автосервис. Менять масло в коробке-автомат нужно обязательно, если автомобиль постоянно эксплуатируется:

  • в городских условиях и часто простаивает в пробках;
  • в резко континентальной климатической зоне — с холодными зимами и жарким летом;
  • водителям, которые предпочитают динамичную манеру вождения;
  • с перегрузками, т. е. машина часто движется с прицепом или буксирует другие транспортные средства;
  • в условиях бездорожья.

Как заменить масло в АКПП

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке-автомат можно:

  • частично. Это наиболее простой способ, который можно выполнить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Для замены масла в этом случае достаточно открутить сливную пробку в нижней части картера АКПП, дождаться, пока жидкость перестанет вытекать, и добавить в заливное отверстие такой же объем смазочного материала. В результате такой процедуры меняется 30–40 % жидкости. Если нужно заменить больше, операцию повторяют 3-5 раз через каждые 100 км пробега;
  • полностью. Такую замену выполняют, как правило, в условиях автосервиса с применением специальной аппаратуры. Старое масло в этом случае под давлением вытесняется из системы и заменяется новой жидкостью.

АКПП

Нужно ли менять фильтр

При каждой замене трансмиссионного масла в АКПП обязательно меняют фильтр тонкой очистки, оснащенный бумажной шторой. Фильтрующий элемент, который выполняет функцию приемника жидкости и выполнен в виде металлической сетки, каждый раз менять необязательно. Достаточно очистить его от загрязнений и вымыть специальным средством, например, очистителем карбюратора.


Автор: JCI Corporation
Поделиться:

16.10.2020 15:04

Все статьи