Содержание:
Автоматическая коробка передач требует использования специальных смазывающих жидкостей – Automatic Transmission Fluids (ATF). Причем узел чувствителен к качеству, состоянию и уровню состава. Именно поэтому к его выбору следует подходить ответственно и не забывать о своевременных заменах.

Зачем нужно масло в АКПП
Высокие требования к трансмиссионным маслам для автоматической коробки передач обусловлены их высокой функциональностью. Они должны одновременно выполнять несколько задач:
- передача энергии в гидротрансформаторе;
- обеспечение нормального функционирования коробки в широком температурном диапазоне. Он может составлять от –40 до +170 °С;
- обеспечение качественного переключения передач;
- максимальное снижение трения между парами элементов и отведение тепловой энергии;
- удаление продуктов износа;
- качественное смазывание зубчатых передач;
- замедление коррозионных окислений металла.
Особенности трансмиссионных жидкостей
Разнообразие основ
При изготовлении для автоматических коробок передач может использоваться основа:
- синтетическая – полиальфаолефиновые масла. Производство ведется по сложной технологии, что приводит к удорожанию продукции. Однако такие смазывающие жидкости отличаются высокими эксплуатационными показателями, увеличенным сроком службы;
- минеральная – нафтеновые и парафиновые масла. Составы на такой основе характеризуются небольшой стоимостью, но и характеристики их сравнительно невысоки;
- полусинтетическая – гидратированные минеральные базовые в смеси с синтетическими. Имеют средние характеристики, дешевле синтетики. Благодаря этому они пользуются популярностью у автовладельцев.
Дополнительные компоненты
На присадки приходится до 40 % объема трансмиссионного масла. Их задача – улучшить характеристики исходного состава. К таким компонентам относят:
- противоизносные добавки, которые способствуют продлению срока службы элементов АКПП;
- модификаторы трения – необходимы для создания защитной пленки и снижения сил трения;
- ингибиторы коррозии – замедляют или останавливают разрушительные окислительные процессы;
- дисперсанты, которые необходимы для удерживания продуктов износа во взвешенном состоянии и др.

Предложения от TAKAYAMA
В каталоге бренда TAKAYAMA представлено синтетическое высокоэффективное масло для автоматических трансмиссий ATF MULTIVEHICLE. Продуманная формула и введение специальных присадок позволяют использовать данный состав в машинах разных производителей, включая мировых лидеров. При этом обеспечиваются противопенные характеристики, увеличенный ресурс и интервал замены в АКПП. Значительный индекс вязкости обусловливает мягкое переключение передач даже при отрицательных температурах. Основные показатели масла приведены в таблице:
ПОКАЗАТЕЛИ |
МЕТОД |
ЗНАЧЕНИЯ |
Плотность при +15 °С, г/см2 |
ASTM D4052 |
0,8448 |
Температура вспышки, °С, не ниже |
ASTM D92 |
230 |
Температура застывания, °С, не выше |
ASTM D97 |
–44 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с |
ASTM D445 |
7,40 |
Индекс вязкости |
ASTM D2270 |
169 |
Динамическая вязкость по Брукфильду при –40 °С, мПа*с, не более |
ASTM D2983 |
14780 |
Для защиты от подделок производитель разливает трансмиссионное масло TAKAYAMA ATF MULTIVEHICLE в узнаваемые металлические емкости с запатентованной крышкой. Удобный носик позволяет легко выполнять залив смазывающей жидкости. Для переноса канистры предусмотрена удобная ручка. Трансмиссионное масло для АКПП – многофункциональный состав. Чтобы оно надежно выполняло свое назначение, приобретайте продукцию проверенного бренда.